Преимущества DirectX 11

Преимущества DirectX 11

По сравнению с серией DirectX 10.1, новая 11 версия имеет некоторые преимущества.

     Качество теней. Оттенки объектов и персонажей предаются с высокой точностью. Помимо этого, интенсивность длинных теней, которые отбрасываются, к примеру, деревьями, может ослабевать в зависимости от удаленности.

 

     Качество геометрической модели. Тесселяция (новая технология) повышает детализацию объектов виртуального игрового мира, который создают разработчики.

____________________реклама____________________

______________________________________________

    Качество поверхности. Когда накладывается текстура, к примеру, шерсть животного или древесная кора, разработчики используют в 4 раза больше пикселов, по сравнению с DirectX 10.1. Так же разрешение 16 384х16 384 является предельным, а не 409х4096 точек, что в свою очередь, обеспечивает более детализированную передачу поверхностей объектов и персонажей.

 

     Прозрачность. Благодаря технологии OIT (Order Independent Transparency – неупорядоченный расчет прозрачности) DX  может корректно показывать сразу несколько объектов прозрачных и наложенных друг на друга.

 

      Возможность поддержки многоядерных процессоров. Сейчас, даже компьютеры, которые стоят менее 20 000 рублей, имеют минимум 2 ядра. Более дорогие ПК их количество может достигать 8. DX 11 пользуется этим преимуществом в программах и играх с помощью технологии многопоточности. А если построение графики происходит недостаточно быстро, то DX 11  начинает использовать свободные ядра процессора. Но эта технология эффективна только в том случае, если система поддерживает многопоточность. Это например, программа видео обработки Adobe Premiere CS5.

 

      Скорость работы. В новых играх DX 11 предоставляет более интенсивную (на 30%) частоту сменяемости кадров, в отличие от DX 10.1.  Благодаря этому можно более плавно воспроизводить изображение. Но современные видеоплаты NVIDIA и AMD, не позволяют использовать данное преимущество. Directx скачать бесплатно ссылка.

 

      Возможность выполнения задач дополнительного характера. С помощью технологии Compute Shader (вычислительные шейдеры) графический процессор, который поддерживает DX 11 , может не только выполнять построение графики, но и брать на себя часть операций, отвечающих за конвертирование видео, чтобы разгрузить ресурсы ЦП.

 

      Новая технология графических вычислений. Shader Model 5.0 – технология, обеспечивающая более четкое изображение игровых объектов и персонажей.

 

Особенность технологии Shader Model 5.0

Для выполнения команд драйвера видеокарты, нужны шейдеры, которые переводятся на понятный процессору язык. Процессорный блок – это маленький вычислительный модуль, который находится внутри GPU. В свою очередь, графические процессоры поддерживают 3 типа шейдеров.

 

Вершинные шейдеры.  Если нужно отобразить быстро едущий гоночный болид, то именно тут в работу включается вершинный шейдер. Он быстро рассчитывает для каждого отдельного кадра положение авто. Так же шейдер обеспечивает нужное освещение объекта, если в игре присутствует не один источник света.

 

Пиксельные шейдеры. С помощью них изменяется текстура поверхности и цвет.

 

Геометрические шейдеры.  Они нужны в том случае, если вам необходимо показать как быстро приближается автомобиль. Именно в этот момент активируются геометрические шейдеры. Они нужны для того, чтобы быстро выполнять отрисовку изображения машины, а так же добавляют новые грани и углы. Пока автомобиль едет далеко, он имеет маленькие размеры и для того, чтобы создать его очертания нужно всего несколько контуров. Но, когда автомобиль приближается, для того, чтобы он выглядел реалистически, необходима прорисовка многих деталей.

 

Два типа шейдеров были добавлены с появлением DirectX 11 и Shader Model 5.0.

      Поверхностные шейдеры. Каркас объекта или игрового персонажа, который создают программисты, состоит из множества полигонов. Для того, чтобы улучшить тесселяционную модель, новые пикселы добавляются в каркас.

 

      Доменные шейдеры. Они на ряду с тесселяцией делают лучше отображение текстуры и поверхности каркаса.

 

Основные недостатки DirectX11.

Сегодня версия DX 11 имеет некоторые недостатки.

Скорость. Сегодняшние видеоплаты пока что не могут пользоваться всем скоростным потенциалом, который предоставляет DirectX 11 в играх ( диаграмма справа).

Качество изображения. Существенных различий между версиями DX 10 и DX 11 в 9 выпущенных играх, нет. Но ситуация должна поменяться с выпуском новых игр.

____________________реклама____________________

______________________________________________

 

Возможно вам будет полезно:

  • directx 9 для windows скачать бесплатно - здесь
  • directx 10 для windows скачать бесплатно - здесь
  • directx 11 для windows скачать бесплатно - здесь
  • Как удалить DirectX - читать
  • DirectX - как узнать какая версия установлена - читать
  • C чем едят DirectX? - читать

Коментарии:

“коментариев еще нет”